понедельник, 22 февраля 2021 г.

Поля битв гильдий

Как не печально, но постоянно сталкиваешься с разными вопросами и не правильными суждениями о полях. В золотой и платиновой лиге Хаунда, я постоянно вижу строительство флагов гильдиями, это они типа хотят выиграть )) Надо видимо просветиться начинающих игроков и тех кто еще не интересовался полями. В полях можно ставить цель взять конкретное место и набить боёв по больше - в идеале, совместить эти два варианта.

Начнём с простого, с системы координат в полях. У каждого сектора есть своё название, скажем - D2: Tachmazer.  Как понимаете сами, писать каждый раз это название не удобно, по этому уже везде принята краткая форма D2T (d2t или Д2тэ). Секторов всего 60 на карте, центр (1 круг, первая линия) содержит всего 4 сектора, вторая линия 8, третья 16, четвёртая 32. Но так как чна четвёртой линии от 5 до 8 секторов занято штабами (от 5 до 8 гильдий играют), то фактически на поле доступно меньше секторов. Сектора нумеруются по часовой стрелке. Полный список всех названий секторов:

  • A1: Mati Tudokk
  • B1: Ofrus Remyr
  • C1: Niali Diath 
  • D1: Brurat Andgiry 
  • A2: Sladisk Icro 
  • A2: Tevomospa 
  • B2: Subeblic 
  • B2: Taspac 
  • C2: Shadsterning 
  • C2: Tayencoria 
  • D2: Slandmonii 
  • D2: Tachmazer 
  • A3: Vobolize 
  • A3: Xemga 
  • A3: Yelili 
  • A3: Zamva 
  • B3: Vishrain 
  • B3: Xidorpupo 
  • B3: Yepadlic 
  • B3: Zilsier 
  • C3: Vilipne 
  • C3: Xistan 
  • C3: Yeraim 
  • C3: Zeaslo 
  • D3: Verdebu 
  • D3: Xiwait 
  • D3: Yerat 
  • D3: Zilgypt 
  • A4: Aithmirash 
  • A4: Bangma Mynia 
  • A4: Cuatishca 
  • A4: Dilandmoor 
  • A4: Eda Monwe 
  • A4: Frimoandbada 
  • A4: Gosolastan 
  • A4: Hasaint 
  • B4: Aguime 
  • B4: Bliclatan 
  • B4: Capepesk 
  • B4: Dalomstates 
  • B4: Engthio 
  • B4: Fradistaro 
  • B4: Goima 
  • B4: Hranreka 
  • C4: Andgalbou 
  • C4: Bangne Casau 
  • C4: Cagalpo 
  • C4: Denwana 
  • C4: Eastkiabumi 
  • C4: Francedian 
  • C4: Guayla 
  • C4: Hoguay 
  • D4: Arasruhana 
  • D4: Basainti 
  • D4: Camehermenle 
  • D4: Dabiala 
  • D4: Enggreboka 
  • D4: Finnited 
  • D4: Guayre Bhugera 
  • D4: Honbo 

Самое лучшее это в четверг утром в 8-00 по мск, уже быть на полях, и начать прорываться к центру. Там и сектора дают больше очков и как правило в них больше слотов (в каждый слот можно поставить что-то, построить). На поле присутствуют сектора, со слотами от 0 до 3 слотов, нулевки это четвёртая линия - берег, песок. 3 слота , это только вторая и первая линия - центр, гора, вулкан. Количество боёв требуемое, что бы взять сектор - зависит от лиги и от построек находящихся внутри сектора:    

  • Медная лига 40 боёв
  • Серебряная лига 70 боёв
  • Золотая лига 100 боёв
  • Платиновая лига 130 боёв
  • Алмазная лига 160 боёв

 Каждый сектор имеет определённое количество очков, которые зачисляются вам в начале каждого часа, то что вы захватите в конце полей в самый последний час - уже не засчитают. Кстати, есть трюк (для алмазной лиги, где большая интенсивность взятия секторов). Сектор берётся в конце часа, в 59 минут или даже позже, но до начала нового часа. Суть в том, что через 4 часа щит спадёт, но противник не успеет его сразу забрать, так что с сектора вам засчитают очки пять раз.



Так вот список доступных построек, с описанием и рекомендациями:

  • Аванпост (не путайте с тем что ставится в основном городе), увеличивает количество боёв требуемых для взятия этого сектора, на10%. Если это золотая лига, то один аванпост добавит 10 боёв и сектор будет 110 боёв требовать для взятия. В реальной игре - не требуется.
  • Крепость +30% для взятия сектора, то есть в золотой лиге, сектор станет на 130 боёв. Используется в малых лигах, чтобы отпугнуть противника - дескать такой сектор и не взять. Или в алмазной и платиновых лигах, когда надо выиграть немного времени, чтобы скажем успеть добить соседний быстрее чем противник возьмёт ваш. Делают обычно так, когда врагу остаётся несколько боёв до взятия, то сносится осадка на вашем секторе, ставится крепость и ускоряется за 50 брюликов. и противнику надо дальше бить сектора.
  • Имитации - дешевый вариант ловушки, с 15% шансом, если поставите три в сектор, то будет 45% шанс, что противник получит 2 штрафа, вместо одного (скажем в золотой лиге, вместо 100 штрафа гильдия противника наберёт 145,это если бить будет без осадок). Но важно, если противник бьёт с 5 осадок, то штрафа он не получит вовсе.
  • Западни - ловушки, колючки, западло. Главная сила, чтобы измотать или даже остановить противника, шанс 45%, две ловушки делают практически 100% шанс на получение двойного штрафа, но это если бить без осадок. Дело в том, что вначале срабатывают осадки, а потом ловушки. Так что с пяти осадок, можно смело бить сектор с 3 колючками.
  • Сторожевая башня - дешёвый вариант осадки, используется только если не хватает товара на казну, шанс 8%, ничтожен и почти не ощутим.
  • Осадный лагерь - осадка, главное строение на полях. Строится во всех секторах с которых собираются проводить атаки. Часто между конкурирующими гильдиями действует джентльменское соглашение, по не сносу осадок, чтобы взаимно сократить траты казны. На осадках строятся качалки, читать тут.
  • Знамя +10% к начисляемым очкам с сектора, это нубское строение оно вам не поможет, хотя дешевизна и быстрое время строительства - делает их популярными у малых и малоопытных гильдий.
  • Статуя +30% начисления очков с сектора, скажем есть у вас сектор со 155 очками,  то со статуей он даст 202 очка в час (очки начисляются вначале каждого часа). помочь только может в малых лигах, против противников которые так же  строят статуи или ничего не строят.

  • Дворец - гибрид крепости и 2,5 статуй. Даёт +30% обороне и +75% начислению очков, безбожно дорогой - 12к товаров, не оправдывает себя. в алмазной лиге на старте полей, мы считали очки у себя и противника, и смотрели сколько они заработали на дворцах. Так вот они ни разу не помогли выиграть. в Серебряной или золотой лиге, может отпугнуть противника от взятия вашего сектора, если там будет 2-3 дворца поставлено.

Как вы уже поняли, реально нужны только три постройки, осадки, крепости и ловушки . Если с товаром туго, то их дешевые аналоги, но они не дадут нужного эффекта. Сейчас часто завесь сезон все гильдии строят только одни осадки, чтобы захватить как можно больше и провести боёв как можно больше. Если вы не хотите сидеть загнанными в штаб, то старайтесь играть с гильдиями вашей силы и активности. Как лиги распределены в зависимости от очков лиги, смотреть можно тут. Иногда 1-2 игрока могут запинать мало активную гильдию с малой казной в лёгкую, я сейчас в Хаунде провожу эксперимент.

По выпадению призов, встречал разные данные, сам приблизительно так оцениваю, На пять боёв - 1 раз выпадают сошки (на самом деле чуть чаще), шанс выпадения фрагментов статуи чести - несколько выше чем у СО. По юнитам так вообще странное чувство, что там где много - они выпадают чаще ))

И так, вся стратегия строится на осадка. Значит надо первоначально захватывать сектора содержащие как можно больше слотов, ставить там осадки и уже с них брать соседние. Но если вы видите что противник берёт соседние сектора, то часто выгоднее остановится - подвесить флаг, оставив до взятия сектора 1-3 боя  и подождать, чтобы противник взял соседние раньше вас, тогда когда спадёт замки - у вас будет время взять соседние сектора раньше,чем противник возьмёт ваш сектор.

Командирам полей доступны две отметки, для упрощения координации действий игроков, по мимо текстовых и голосовых команд (за пределами игры разумеется). Это знак цели (фокус) и знак запрета.Помните что эти знаки носят только рекомендательный характер.



Главная проблема в поля, вернее их две. Это недостаток контроля игроков со стороны глав гильдии (только для больших гильдий) и не достаточная мотивация борьбы за первое место, у тех кто уже достиг 1000 очков лиги, это максимальное значение... Было множество предложений, как увеличить контроль в полях, ввести журнал или запрет на реальное взятие сектора. Forge of Empires постоянно выдаёт новые и интересные идеи, но почему то разработчики никогда не хотят их довести до ума... оставляют какими то сырыми и не до конца сбалансированными. На данный момент поля не стимулируют биться за первое место и не стимулируют качать атаку до  безумия, чтобы проводить как можно больше боёв. Пока, чтобы провести как можно больше боёв, надо иметь товар в казне, много свободного времени и если гильдия большая, то и быстрый интернет. Атака и запас юнитов, в разумных пределах тоже имеют значение, но не первостепенное...

Очень важно - поля битв часто являются источником конфликтов, как внутри гильдии, так и между гильдиями. Не давайте эмоциям брать верх!



2 комментария: